Название: S.T.A.L.K.E.R.
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Руссобит-M
Жанр: action/RPG/психо-индустриальный
хоррор
Дата выхода: ноябрь 2003 года
Системные требования (минимальные):
PII-450, 128 Mб ОЗУ, GeForce 2MX
Системные требования (рекомендуемые):
PIII-1000, 256 Mб ОЗУ, GeForce 3

Дым над водой и огонь в небесах

О S.T.A.L.K.E.R.’е писали уже все кому не
лень. Нам, естественно, было лень, тем более
что мы не "все". Однако время идет, народ
жаждет хлеба и зрелищ, а мы еще, как
говорится, ни в зуб ногой. И это при том, что
в нашей стране количество людей с
"чернобыльскими" удостоверениями вовсе не
уменьшается, а скорее даже наоборот…
Короче говоря, не желая терять такую таргет-
груп, наша редакция в моем лице
пораскинула мозгами и выдала на-гора
превью столь украинской (но от этого не
менее ожидаемой) игры. Уфф...

Итак, 12 апреля 2006 года ровно в 14:33 всем
объявили, что Киев бомбили… В смысле,
Чернобыль опять бабахнул! А если быть
совсем уж точным, то эпицентр загадочного
взрыва находился в километре от
злополучной станции. Весь обслуживающий
персонал, понятное дело, дал дуба, так что
свидетелей не осталось. Спасать было некого,
тем более что в зоне поражения наблюдались
странные энергетические возмущения,
представляющие смертельную опасность для
исследователей.
Дальше, соответственно, больше —
территория Зоны внезапно расширилась на
пять километров, поглотив все живое в
общем и федералов в частности. И, судя по
всему, останавливаться на достигнутом не
собиралась. По истечении двух лет картина
происходящего изменилась — и далеко не в
лучшую сторону. Все дальше и дальше
простирались границы Зоны, все большим и
большим становилось число ее жертв.
Немногие смельчаки, отважившиеся
проникнуть в Зону — по одиночке или в
составе исследовательских экспедиций —
возвращались ни с чем. Если вообще
возвращались… Слухи о мутировавших
животных и других не менее странных
аномалиях нагнетали и без того напряженную
атмосферу на старушке Земле и оптимизма
людям, ее населяющим, не прибавляли.
Поговаривали о каком-то здоровецком
черном кристалле, находящемся в самом
центре территории смерти. Пошли слухи, что
именно из-за этой штуки, прозванной в
народе "Черным монолитом", вся эта
чертовщина и началась.

И вот в 2010 году появилась возможность
проникать на несколько километров вглубь
Зоны отчуждения, не подвергаясь при этом
опасности в первые же минуты быть
уничтоженным. Помимо исследователей,
вылазки стали совершать мародеры,
браконьеры, искатели острых ощущений и
прочий сброд. Дабы избежать путаницы, этих
джентльменов удачи стали называть
сталкерами…

Теперь несколько слов о местности, где
происходят упомянутые выше события.
Заброшенная территория огромных размеров,
облезлые полуразрушенные постройки со
скрипящими дверями, военные базы и
лабораторные комплексы, непроходимые
чащи, в которых водятся существа из ночных
кошмаров (впрочем, если они и не успеют
расправиться с вами, то, поверьте, уж от
ядовитых туманов вам точно никуда не
деться).

Короче, индастриал, причем в самом
жестоком понимании этого слова. Даже
парни из Rammstein, попади они в такие
места, напоминали бы выпускников детсада в
лагере строгого режима.
Самое интересное то, что ребята из GSC Game
World, вооружившись счетчиками Геймера, в
смысле Гейгера, фотоаппаратами и
бутербродами отправились в Чернобыльскую
зону, дабы провести разведку территории и
достоверно воссоздать ее в самой игре. Так
что у нас будет замечательный шанс воочию
увидеть самые страшные места нашей
родины, и не заболеть при этом лучевой
болезнью. Игрок побывает в городах Припять
и Чернобыль, попадет внутрь саркофага и
насладится девственной красотой Мертвого
Леса. Похоже, нас ждет та еще прогулочка.

Что касается собственно игрового процесса,
то, как обещают разработчики, никаких
ограничений в нем не предвидится.
Путешествуем себе по огромному миру Зоны,
все локации которого соединены в одну
глобальную карту,— и горя не знаем. Хотя
насчет последнего не уверен. Учитывая то,
какие существа будут встречаться на нашем
пути… Чего только зомби стоят. Эти
тупоголовые твари, подконтрольные
существам-телепатам, любят собираться на
крышах заброшенных домов и сваливаться
оттуда на сталкеров, буквально как снег на
голову. А уродливые желто-белые карлики,
обитающие в подземельях и там же
устраивающие ловушки для сталкеров и
ученых? Нападая на людей, эти исчадья ада
разрывают их своими мощными руками на
части. Да еще загораживают проходы всяким
хламом, чтобы не дать вам возможности
выбраться наружу, и с помощью телекинеза
швыряются здоровенными камнями. Я уже
молчу о слепых псах, нападающих стаями из
20–30 особей, о крысиных волках,
командующих полчищами обыкновенных, но
от этого не менее опасных крыс. И это далеко
не все представители родной фауны,
встречающиеся в "Сталкере".

Но не отчаивайтесь — с тем оружием, которое
будет доступно в игре, можно вести войну
против всех и вся. Ножи, пистолеты (среди
последних и украинский "Форт-12"),
неизменный автомат Калашникова, убойные
Fabrique Nationale Herstal FN2000 и LR-300ML,
станковый пулемет ХМ-134, ручной
гранатомет РГ-6 — и так далее, и тому
подобное. Плюс ко всему, спецснаряжение
(бинокль, детекторы аномалий…) и широкий
спектр различных машин — от легкового
автомобиля до вертолета. Практически всю
технику можно использовать для
передвижения по Зоне и перевозки грузов.

При чем здесь RPG? — спросите вы. По
словам создателей, S.T.A.L.K.E.R.
представляет собой ролевую игру, но без
накопления опыта вашего персонажа, без
изменения характеристик и уровней.
Разработчики хотят, чтобы игрок нарабатывал
свое реальное мастерство, тем более что
Сталкер — это 3D-action, где многое зависит
от умения сражаться. Изменяющиеся
характеристики, уровни, опыт — все это, на
взгляд разработчиков, уничтожит
реалистичность, которую они столь
тщательно создают. В остальном же "Сталкер"
— самая натуральная РПГ: игрок путешествует
по Зоне, собирает артефакты, оружие,
открывает аномальные зоны, общается и
торгует с NPC.
Примечательным, кстати, является
следующий факт: для "Сталкера" разработан
и совершенствуется собственный
высокотехнологичный движок X-Ray,
позволяющий совмещать в уровне как
закрытые, так и огромные открытые
пространства с высокой геометрической
детализацией (до 300 тысяч полигонов в
кадре).
Прибавьте ко всему перечисленному выше
атмосферу фильма ужасов, национальный
колорит — и вы получите игру, которой
вполне по силам тягаться с такими монстрами
как "Doom III" и "Unreal II".
<!-------------------------------- Fog
----------------------------->
Fog-Туман
o Звуковой и визуальный детектор на
аномалию не реагирует
o Тип повреждения - кислота
o При попадании игрока или персонажа в
аномалию
? Тело игрока или персонажа начинает
дымиться как от действия кислоты (в течение
нескольких секунд)
? Звук действия аномалии на игрока
o При попадании физического объекта в
аномалию
? Физ. объект начинает дымиться как от
действия кислоты (в течение нескольких
секунд)
o Варианты визуализации:
? Партиклы тумана

Anomjelly-Студень
o Звуковой и визуальный детектор на
аномалию не реагирует
o Тип повреждения - кислота
o Материал студня, при касании наносит
кислотные повреждения
o При попадании игрока или персонажа в
аномалию
? Тело игрока или персонажа в месте касания
студня начинает дымиться как от действия
кислоты (в течение нескольких секунд)
? Из под ног разлетаются капли студня
(партиклы)
? Отыгрывается анимация или красивая
физика превращения тела в рыхлую массу,
которая опадает в озеро студня
? Звук действия аномалии на игрока
o При попадании физического объекта в
аномалию
? В месте касания студня физ. объект
дымиться как от действия кислоты (в течение
нескольких секунд)
o Варианты визуализации:
? Переливается и бурлит

---------------------------------------------
Одноклеточный гриб слизевик, гетеротроф -
то есть для питания использует живую или
мертвую органику. После экспериментов над
этим “чудом”, некоторые подвиды обрели
свойство светится. В ходе лаб. эксперимента
в геном гриба был встроен ген кодирующий
белок "люцеферин" который под действием
ферманта " люциферазы " светится зеленим
как светлячок. ( собственно так светлячки и
светяться)
Под действием радиации он утратил
способность к делению (размножению),
поэтому теперь гриб увеличивается в
размерах, но не делится. То есть теперь это
гиганский синкарион - многоядерная клетка.
Это огромная цитоплазма покрытая
плазматической мембраной, умеющая
неограниченную способность к росту.
Цитоплазма содержит большое количество
пищеварительных вакуолей (пузырьков с
ферментами), и все остальные органеллы.
Структура этого организма желевидная, и
поддерживается внутренним цитоскелетом -
сплетение микрофибрил и
микротрубочек. Цитоскелет обеспечивает
движения. При контакте со студнем, его
цитоплазма обволакивает объект, а
пищеварительные вакуоли выделяют
пищеварительный сок, который начинает
переваривать жертву. После растворения
внешних оболочек, гриб проникает в ткани
используя ложноножки, каждая из которых
несет в себе ферменты. Продвигаясь по
межклеточному пространству жертвы
студень переваривает окружающие ткани,
превращая их в новую цитоплазму.
Попавшему в студень, необходимо как
можно скорее отрезать руку или ногу ! : о)
вообще это зависит от того чем сталкер
умудрился туда залезть : о)
Почему такие меры? Ответ: студень имеет
возможность распространяться внутри тела.
Поэтому, чем раньше принять меры тем на
меньшее расстояние продвинется студень.
По мере продвижения ткани становятся
студнем, а после попадания в кровь,
начинается совокупное, генерализованное
разрушение всего организма.
Масса тела не позволяет студню быстро
передвигаться, поэтому он постепенно как
желе может просачиваться в мягких породах,
и оседает в подвалах. По идее тогда на
кладбищах в зоне в гробах студен ' : о)
Вероятно какой-то исследователь - неудачник
инфицировался, сошёл с ума от боли, убежал
и сканал где-то в подвале : о) такая грустная
история.
Во общем, даже теоретически существование
сынкариона такого размера невозможно.
Мембрана которая его окружает слишком
тонкая и непрочная чтоб выдержать вес
цитоплазмы такого объёма. Конечно, в
природе существуют клетки большого
размера, например яйцеклетка страуса : о)
Думаю что наибольший размер синкарионов
в природе около 10 см, например
человеческие миоциты - мышечные клетки. А
грибы слизевики выглядят как
гигантский плевок из зеленых соплей.
Дальше, ферменты тоже не могут действовать
с такой скоростью. А вот субстратом для
ферментов может быть что угодно, начинай
от простых органических соединений и до
пластика, резины и тд. Даже бензин : о)

<!-------------------------------- Hair
----------------------------->
Hair-Ржавые волосы
o Звуковой и визуальный детектор на
аномалию не реагирует
o Материал ржавых волос, при касании
наносит огненные повреждения
o При касании игрока или персонажа
? Тело игрока или персонажа в месте касания
дымится как от действия кислоты
? Персонаж или игрок кричит и отыгрывает
анимацию ранения
? Звук действия аномалии на игрока
o Тип повреждения - огонь
o Варианты визуализации:
? Отмоделированные скопления ржавых
волос покачиваясь висят на постройках и
мертвых деревьях.
Это мутировавший лишайник. Лишайники по
своей природе это симбионты (симбиоз -
сосуществование нескольких организмов.
Имеет несколько форм выражения: мутуализм
- польза для обоих, коменсализм - нейтрал
или польза только для одного, и паразитизм,
это ясно).
Так вот, лишайники это сожительство
одноклеточных водорослей и грибов.
Водоросли дают органику, грибы -
неорганические в-ва, и все счастливы
В зоне, этот лишайник мутант в основном
представлен так называемыми “ржавыми
волосами”, так как другие лишайники
организмы очень чувствительные к
химическому загрязнению среды и в зоне
почти не встречаются. “Ржавые волосы”
можно обнаружить на металлических
поверхностях. Для закрепления в субстрате
используют “лишайниковые кислоты” (так оно
в природе и есть), которые разрушают все,
включая камни и метал, превращая в почву
для роста. Живет используя солнечную
энергию и для фотосинтеза использует
“водорослевую” часть талома (таллом -тело
лишайника). В клетках водоросли,
присутствуют крохотные неорганические
частички, главным свойством которых есть
направленная ориентация в магнитном поле,
по сути микро биомагниты. (такое тоже есть у
некоторых магнитобактерий) Эти частички
позволяют лишайнику обнаруживать метал,
так как он создает вокруг магнитное поле. В
результате мутации, лишайник стал
ауксотрофным организмом, (ауксотроф -
организм не умеющий синтезировать то или
иное в-во, и поэтому должен его получать из
внешней среды), и теперь избирательно
растет “на металле”. Для размножения
использует споры,
производные гриба, а также может
распространяться кусочками талома.
Ограниченность пространства для роста, он
компенсирует огромным количеством спор, --
это повышает шансы на выживание, и
расселение. Каждая спора содержит кислоту,
заключенную
в вакуоль. Споры находятся в
специализированных органах (спорангии) на
поверхности талома.
При контакте с лишайником споры
высыпаются на объект и кислота начинает
разъедать предполагаемый “субстрат”,
процесс сопровождается шипением, дымом
повышением температуры вплоть до
возгорания, одновременно вызывая
страшные ожоги.
В норме лишайники растут крайне медленно,
может за 5 лет на 1 см. Они выделяют
лишайниковые кислоты но в очень
небольших количествах, и малых
концентрациях. Кислота размягчает камень
делая его более пригодным для роста. И
вроде спорами они тоже не размножаются,
а только участками таллома. Так как это
симбиоз, то водоросли и гриб живут вместе,
хотя могут, если их разделить, существовать
отдельно, о вот точно не помню кто именно
может

<!-------------------------------- Heat
----------------------------->
Heat-Жарка а может и огненный полтергрейст.
o Звуковой и визуальный детектор на
аномалию не реагирует
o Перемещающееся облако партиклов, при
касании наносит огненные повреждения
o Тип повреждения - огонь
o При попадании игрока или персонажа в
аномалию
? Тело игрока или персонажа вспыхивает и
начинает дымиться как от действия огня (в
течение нескольких секунд)
? От тела отлетают черные хлопья пепла
? Текстура персонажа чернеет и обгорает
? Звук действия аномалии на игрока
o При попадании физического объекта в
аномалию
? Физ. объект вспыхивает и дымиться как от
действия огня (в течение нескольких секунд)
o Постпроцесс при попадании в аномалию
o Варианты визуализации:
? Клубящееся красное облако перемещается
над землей. Места, над которыми пролетает
облако, дымятся.

Deadzone-Мертвая зона
o Звуковой и визуальный детектор на
аномалию не реагирует
o Любая электроника и техника не работает
o Визуально не определяется
o Постпроцесс помехи, пятна и подергивание
экрана при попадании в аномалию.

<!--------------------------- ARTIFACTS
----------------------------->
Artifacts-Артефакты

<!-------------------------------- Grav
----------------------------->
Grav-Гравитационный артефакт
o Появляются возле комариной плеши
o С 5-10 метров звуковой детектор реагирует
на артефакт особым звуком
o Имеют характеристики
? Вес
? Уровень аномальной энергетики
? Цена
o Вариант визуализации
? Артефакт пляшет и подпрыгивает
? Неустойчиво парит над землей
? Трясется

<!-------------------------------- Bubl
----------------------------->
Bubl-Бублик
o Появляются возле комариной плеши в
форме бублика
o С 10-15 метров звуковой детектор реагирует
на артефакт особым звуком
o Имеют характеристики
? Вес
? Уровень аномальной энергетики
? Цена
o Вариант визуализации
? Артефакт пляшет и подпрыгивает
? Неустойчиво парит над землей
? Трясется
<!-------------------------------- Magnet
----------------------------->
Magnet->Магнит
o Появляются возле комариной плеши
o С 15-20 метров звуковой детектор реагирует
на артефакт особым звуком
o Имеют характеристики
? Вес
? Уровень аномальной энергетики
? Цена
o Вариант визуализации
? Артефакт пляшет и подпрыгивает
? Неустойчиво парит над землей
? Трясется
? Висит на стене или потолке

<!-------------------------------- Cotton
----------------------------->
Cotton-Жгучая Вата
o Детектор не реагирует на жгучий пух
o Набирается в специальный контейнер
o Имеют характеристики
? Вес
? Цена

<!-------------------------------- Mercury
----------------------------->
Mercury-Ртутный шар
o Появляется в центре мясорубки
o С 10-15 метров звуковой детектор реагирует
на артефакт особым звуком
o Набирается в специальный контейнер
o Имеют характеристики
? Вес
? Цена
o Вариант визуализации
? Переливающийся и колыхающийся шар
? Перекатывается с места на место
? Шар окружен более мелкими ртутными
шариками

<!-------------------------------- Needles
----------------------------->
Needles-Иголки
o Появляются в тумане
o С 3-7 метров звуковой детектор реагирует
на артефакт особым звуком
o Имеют характеристики
? Вес
? Уровень аномальной энергетики
? Цена
o Вариант визуализации
? Воткнутые в землю колышущиеся иглы

Экипировка
Приборы и устройства

<!-------------------------------- Med
----------------------------->
Медицинские капсулы
Используются в диагностической аптечке с
инъектором.
Цена: 10 рублей
Вес: 0,25 кг
Продолжительность работы: одной капсулы
хватает на пять раз.

<!-------------------------------- Capsule
----------------------------->
Капсула (R1)
Используется для хранения опасных
материалов и артефактов.
Цена: 10 рублей
Вес: 1,5 кг
Особенности: слабо защищает от радиации

<!-------------------------------- Detect1
----------------------------->
Детектор аномалий (ДА-2)
Прибор, определяющий аномальные поля и
возмущения, при положительной реакции
издает щелчки, включает красную лампочку.
Цена: 6 рублей
Вес: 0,42 кг
Для работы необходимы: батарейка
Особенности:
-работает нестабильно, бывают сбои
-определяет не все аномалии
-реагирует только на сильные аномальные
образования (артефакты)
Специфика: не работает во время выброса.

<!-------------------------------- Detect2
----------------------------->
Универсальный детектор аномалий (УДА-14а)
Универсальный прибор, который определяет
любые аномальные зоны и образования.
Цена: 82 рубля
Вес: 0,6 кг
Для работы необходимы: четыре батарейки
Особенности: Аномалию отображает на
экранчике. Определяет концентрацию, объем
и высоту.
Специфика: не работает во время выброса.
<!-------------------------------- Detect3
----------------------------->
Детектор жизненных форм (ДЖФ-5)
Сканирует окрестности в поисках живой
биологической массы.
Цена: 93 рубля
Вес: 0,8 кг
Для работы необходимы: четыре батарейки
Особенности: Отображает на экранчике
расположение живых форм. Радиус действия
- десять метров.
Специфика: нестабильно работает во время
выброса.

<!-------------------------------- Detect4
----------------------------->
Экспериментальный эмулятор мозговых волн
(BRAIN-6)
Прибор, который экранирует электрическую
активность мозга, вводя в заблуждение
телепатов мутантов.
Цена: 50 рублей
Вес: 0,5 кг
Для работы необходимы: батарейка
Специфика: нестабильно работает во время
выброса.

<!-------------------------------- Health
----------------------------->
Аптечка
Медицинский набор.
Вес: 0,5 кг
Цена: 10 рублей

<!-------------------------------- Diagnost
----------------------------->
Диагностическая аптечка с инъектором
(HEALTH-13)
Универсальный медицинский набор.
Цена: 80 рублей
Вес: 1,4 кг
Для работы необходимы: специальные
медицинские капсулы.

Защитная одежда и скафандры

<-------------------------------- Armor1
----------------------------->
Защитный костюм
Защитная одежда
Цена: 40 рублей
Вес: 4 кг
Особенности: Защищает тело от химических
повреждений.
Специфика: при продолжительном
использовании приходит в негодность -
повреждается и
герметичным шлемом.
Цена: 220 рублей
Вес: 11 кг
Особенности: Защищает от огня, кислоты,
газов, от разнообразных аномальных
воздействий и жгучего пуха. Повышает
защищенность от физического повреждения.
Несет два кислородных баллона.
Специфика: при продолжительном
использовании приходит в негодность -
повреждается и рвется.

<-------------------------------- Arm-light
----------------------------->
Легкое сталкеровское снаряжение
Защитный
костюм.
Цена: 140 рублей
Вес: 8 кг
Особенности: Защищает тело от слабых
аномалий и легких повреждений. Есть
кислородная маска.
Специфика: при продолжительном
использовании приходит в негодность -
повреждается и рвется.

<-------------------------------- Arm-medium
----------------------------->
Среднее сталкеровское снаряжение
Защитный костюм.
Цена: 310 рублей
Вес: 12 кг
Особенности: Спец. покрытие, защищающее
от студня и жгучего
рвется.
<-------------------------------- Sci1
----------------------------->
Научный EX-04
Защитный скафандр. Коричневый цвет.
Цена: 140 рублей
Вес: 8 кг
Особенности: Защищает тело от тяжелых
химических повреждений.
Специфика: при продолжительном
использовании приходит в негодность -
повреждается и рвется.

<-------------------------------- Sci2
----------------------------->
Научный EXP-4
Защитный скафандр красного цвета с
пуха. Защищает тело от аномалий и
повреждений. Герметичный шлем. Несет
кислородный баллон.
Специфика: при продолжительном
использовании приходит в негодность -
повреждается и рвется.

<-------------------------------- Arm-heavy
----------------------------->
Тяжелое сталкеровское снаряжение
Защитный костюм.
Цена: 530 рублей
Вес: 18 кг
Особенности: Спец. покрытие, защищающее
от студня и жгучего пуха. Грудная клетка и
спина защищена
части.

Sin-Темные сталкеры "Грех"
enc_social_stalker-clans_sin
Группа темных сталкеров - «Грех», это
зомбированая группа сталкеров. Когда-то
члены этой группировки были религиозными
фанатиками, которые верили в божественную
сущность Зоны, в последнее искупление
человечества.
Конфликт со всеми группами.
Атакуют любых сталкеров.
Темные сталкеры одеты в темные плащи с
сильно надвинутыми капюшонами, так что не
видно лица. Если задрать капюшон, то
откроется лысая голова с кровавыми дырами,
вырванных глаз.